Audi Q8 2022
Audi Q8 был впервые представлен в июне 2018 года в Шэньчжене. Решение произвести официальную премьеру новой модели именно в Китае было не случайно: создатели автомобиля рассчитывали в первую очередь на китайский автомобильный рынок.
Предполагается наладить производство Audi Q8 в Словакии, а именно – в Братиславе, но одном из предприятий компании. Осенью ожидается начало продаж автомобиля в Европе, вероятно, тогда же он начнет продаваться и на территории Российской Федерации.
Экстерьер
Как утверждают дизайнеры из Германии, источником вдохновения во время работы над новой машиной им послужил Audi Quattro, этот спортивный автомобиль был создан в начале 1980-х годов. Действительно, определенное сходство с этой моделью усмотреть можно, но нельзя сказать, что оно значительно: Audi Q8 – совершенно иной автомобиль со своим особым экстерьером.
В большей степени Audi Q8 2022 напоминает Sport Concept, который был представлен несколько раньше, сходство заключается и в острых гранях на кузове, и в большинстве выштамповок.
Весьма представительно выглядит передняя часть автомобиля:
- Шестиугольная решетка радиатора достаточно массивна и имеет широкую окантовку.
- Бампер выглядит весьма агрессивно, особенно в сочетании с секциями боковых воздухозаборников, размер которых впечатляет.
- В нижней части светодиодных фар расположены накладки черного цвета.
Необычный вид придает машине наклонная линия крыши. Задние стойки несколько скошены, выразительные росчерки подчеркивают крылья – как задние, так и передние. Диаметр дисков, расположенных в арках, варьируется в пределах 19-22″.
Очень стильно выглядят диодные фары в задней части, которые находятся на черной полосе, покрывающей корму по всей ширине. Они соединены между собой тонкой полоской в верхней части. Довершают картину защитная накладка в нижней части бампера, оснащенная двумя крупными патрубками, и спойлер, расположенный на крыше.
Салон
Интерьер нового кроссовера многими чертами напоминает «младшие» модели этой марки, созданные недавно. Оснащен салон весьма богато:
- три дисплея;
- трехспицевый руль;
- виртуальная приборная панель с 12,3-дюймовым экраном.
Срезанная нижная часть руля придает ему спортивный вид. Приборная панель располагается непосредственно за рулем. По умолчанию в центре дисплея демонстрируются навигационные карты, а слева и справа – данные спидометра и тахометра, но при желании панель можно настроить по собственному усмотрению.
Имеется в автомобиле и развлекательная система – MMI navigation plus с 10,1-дюймовым экраном. Его можно применять как для управления мультимедиа, так и для демонстрации карт навигации. Комфорт во время поездки обеспечивает климат-контроль, для управления которым служит тачскрин с диагональню 8,6″, расположенный возле центрального тоннеля, у его основания.
Число физических кнопок в этой модели Audi сведено к минимуму, предпочтение отдается кнопкам виртуальным, расположенных на сенсорных экранах. Легкая вибрация в точках контакта с дисплеем обеспечивает тактильную отдачу таких кнопок. Для некоторых функций предусмотрено управление посредством голосовых команд.
Автомобиль оснащен системой климат-контроля для четырех сезонов, амбиентной подсветкой. Уровень комфорта повышает Bang & Olufsen, а также проектор на лобовое стекло. Имеется Wi-Fi, а также car-to-X – облачная сеть, позволяющая устанавливать связь с другими автомобилями, которые оснащены данной технологией.
Характеристики
Новый спортивный кроссовер впечатляет своими размерами:
- 4 986 мм в длину;
- 1 995 мм в ширину;
- 1 705 мм в высоту.
Это на 66,27 мм короче и на 36 мм выше, чем предшествующая модель – Audi Q7. Размер колесной базы составляет 2 987 мм – на семь миллиметров меньше. Вместительность багажника составляет 605 литров, но в случае необходимости можно сложить задние сиденья, и тогда его объем увеличивается до 1 755 литров.
Внедорожник оснащен управляемыми амортизаторами, но за дополнительну плату можно установить пневмоподвеску для регулирования клиренса. Размер его можно уменьшать или увеличивать, варьируя в пределах 90 миллиметров. Максимально доступный размер дорожного просвета составляет 254 мм.
Благодаря наличию полноуправляемых шасси возможно отклонение угла задних колес на 5 градусов. Когда скорость невелика, это позволяет сокращать диаметр разворота, а на большой скорости способствует высокой стабильности.
Первоначально кроссовер Audi Q8 предполагается продавать только в одной версии – 50 TDI. Такой автомобиль оборудован турбодизелем, объем которого составляет 3 л, а мощность – 256 лошадиных сил. Позднее будет представлен другой вариант – 45 TDI с двигателем 231 л.с.. Планируется также 55 TFSI – бензиновая модификация, оснащенная трехлитровым мотором мощностью в 340 лошадиных сил.
Любая из указанных модификаций представляет собой «мягкий гибрид». Вспомогательный стартер-генератор, установленный на них, оснащен ременным приводом, питание он получает от литий-ионной батареи небольшого размера, а напряжение сети составляет 48 В.
Фирменная система полного привода quattro, которой оснащен новый внедорожник, основывается на распределении тяги посредством межосевого механического дифференциала в соотношении 40 к 60, причем большая часть приходится на заднюю ось. Множество электронных ассистентов позволяют водителю рассчитывать на оперативную помощь в любой сложной ситуации.
Автомобиль пока не имеет полноценного автопилота, но есть определенные предпосылки для его создания: 6 камер, лазерный сканер, 12 ультразвуковых сенсоров.
Машины оснащена множеством «умных» систем, которые предупреждают о различных сложных ситуациях, например, о загруженности перекрестков. Если водитель не реагирует на сигналы, предупреждающие об опасности, такие системы могут даже остановить автомобиль. Внедорожник может самостоятельно совершать ряд действий – например, избегать контакта с бордюрами в процессе парковки. Завести машину в гараж можно посредством дистанционной команды, подаваемой с помощью смартфона.